Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Технологическая карта по истории древнего мира 5 класс, тема "Финикия - страна мореплавателей"
Технологическая карта урока
Предмет:_История
Класс: 5 класс
Тема урока: Финикия – страна мореплавателей
Тип урока: изучения и первичного закрепления знаний
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
- формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
Метапредметные:
- овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.
- развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией ;
- развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение);
- развитие умения работать в коллективе.
Предметные:
- знакомство с природными условиями, занятиями и культурой Финикии, используя различные источники информации.
- формирование умения работать с картой;
- формирование умения применять полученные знания на практике;
развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся
Технологии и техники: проектная, частично-поисковая, личностно-ориентированная.
Ресурсы: учебник В.И.Уколова «История древнего мира, атлас по истории Древнего мира, интернет ресурсы.
Этапы урока (время)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Формы оценивания
|
Личностные
|
Регулятивные
|
Коммуникативные
|
Познавательные
|
|
1.Оргмомент
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку
|
|
Формирование способности к организации своей деятельности
|
|
|
Словесное, похвала
|
2.Этап контроля усвоенных знаний
|
Организовывает опрос по пройденному материалу в конце пар.15
|
Отвечают на вопросы. Работают по индивидуальнымкарточкам –заданиям.
|
|
Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности
|
|
Воспроизводят ранее полученную информацию, расширяют представление об изученных ранее понятиях.
|
Оценка в журнал.
|
3.Мотивация к учебной деятельности и целеполагание проекта
|
Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки урока, организует формулировку темы, постановку цели и проблемы урока учащимися.
Организует беседу по вопросам:
1)Какие страны мы изучили в истории Древнего Востока?
2) Какие особенности в природных условиях, занятиях, культуре этих стран?
3) Как природные условия определяют жизнь народов?
4) Какие страны находятся на побережье Восточного Средиземноморья?
|
Слушают, обсуждают тему, пытаются самостоятельно определить проблему урока.
Тема «Финикия», проблема – условия развития этого государства.
|
Дети стремятся быть успешными, правильно идентифицируют себя с позиции школьника.
|
Стремятся самостоятельно формулировать цели и проблемы урока
|
|
Стремятся к получению новых знаний, умений.
|
Словесная, похвала
|
4.Актуализация знаний, постановка проблемной ситуации в проекте
|
Постановка проблемных вопросов и заданий по группам. Определение методов работы. Участники получают карточки-задания.
1 группа. Работа с картой.
Месторасположение Финикии.
2 группа
Как природа повлияла на занятия и образ жизни финикийцев?
3 группа Определить занятия
финикийцев и сравнить их с занятиями других народов.
4 группа
Работа с картой
Основание колоний.
5 группа
Культура финикийцев.
|
Работают в группах с картой, учебником, отвечают на вопросы. (Приложение с заданиями)
|
Формируется представление о Финикии ее народе, как отличными мореплавателям со своими особенностями развития
|
Обучающиеся ставят учебные задачи, соотносят ранее известное с новой информацией, ориентируются по по карте, учебнику, совместно с учителем работают с источниками информации.
.
|
Высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятийные и речевые высказывания, взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, принимают другое мнение, позицию.
|
Воспроизводят ранее полученную информацию, расширяют представление о понятиях: государство, религия, решают общие проблемы, осмысливают познавательные задачи.
|
Поощрение к действию
|
5.Динамическая пауза
|
|
Умение применять правила охраны своего здоровья
|
|
|
|
|
|
6.Этап реализации построения проекта
|
Организовывает выступление групп.
|
Разъяснение информации самими обучающимися.
|
|
Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей
|
Умение строить высказывания с учетом норм языка
|
Овладение приемами самоконтроля, сличение способов действий и его результата с заданным эталоном
|
Оценка в журнал( оценивание вклада каждого в работу)
|
7.Включение в систему знаний и повторений
|
Организовывает проверку знаний по вопросам в конце параграфа
|
Систематизация своих знаний по теме. Отвечают на вопросы. Работают с картой.
|
Осознание необходимости новых знаний для ученика
|
|
|
|
Словесная
|
8.Рефлексия
|
Учитель организует самостоятельный анализ урока: сумели ли достичь целей урока, какой вклад в работу групп внес каждый ученик, заполнение листа собственного участия на уроке – карточки отлично, хорошо, плохо.
|
Отвечают на вопросы. Работают с карточкой.
|
Организация объективной самооценки.
|
|
Умение оценить других учеников, воспитание лояльности к другим, взаимоуважения.
|
|
|
9. Домашнее задание
|
Параграф 16. Вопросы после параграфа. Уметь показывать по карте города Финикии, пути колонизации, колонии.
|
Разъяснение домашнего задания
|
Задают вопросы по непонятным им заданиям.
|
|
|
|
|
Приложение
1 группа.
Работа с контурной картой и атласом. Чтение введения к пар. 16 стр.46
- Определить месторасположение Финикии.
- Почему Финикия так называется?
- Отметить на карте государства по Средиземноморью.
- Отметить на карте города Финикии.
2 группа
Работа с пунктом «Покорители моря» пар.16 стр.46
- Как природа повлияла на занятия и образ жизни финикийцев?
- Какие корабли были у финикийцев?
- Какие плавания совершали финикийцы?
3 группа
Работа с пунктом «Торговцы и строители городов» пар.16 стр. 46
- Какие крупные города-порты были в Финикии?
- Чем торговала Финикия и что покупала у других народов?
4 группа
Работа с атласом и пунктом «Торговцы и строители городов» пар.16 стр. 47 абц. 2
- Что такое колония?
- Какие колонии основали финикийцы?
- Показать на карте пути колонизации и колонии Финикии.
5 группа
Работа с пунктами «Боги финикийцев», «Финикийский алфавит» пар.16 стр.47
- Каким богам поклонялись финикийцы?
- Что нового придумали финикийцы в своем письме?
- Каково значение изобретения алфавита?
Приложение к технологической карте «Финикия – страна мореплавателей»
1 группа.
Работа с контурной картой и атласом. Чтение введения к пар. 16 стр.46
- Определить месторасположение Финикии.
- Почему Финикия так называется?
- Отметить на карте государства по Средиземноморью.
- Отметить на карте города Финикии.
2 группа
Работа с пунктом «Покорители моря» пар.16 стр.46
- Как природа повлияла на занятия и образ жизни финикийцев?
- Какие корабли были у финикийцев?
- Какие плавания совершали финикийцы?
3 группа
Работа с пунктом «Торговцы и строители городов» пар.16 стр. 46
- Какие крупные города-порты были в Финикии?
- Чем торговала Финикия и что покупала у других народов?
4 группа
Работа с атласом и пунктом «Торговцы и строители городов» пар.16 стр. 47 абц. 2
- Что такое колония?
- Какие колонии основали финикийцы?
- Показать на карте пути колонизации и колонии Финикии.
5 группа
Работа с пунктами «Боги финикийцев», «Финикийский алфавит» пар.16 стр.47
- Каким богам поклонялись финикийцы?
- Что нового придумали финикийцы в своем письме?
- Каково значение изобретения алфавита?
|
|