Суббота, 27.04.2024, 00:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт учителя истории и обществознания Шукан Татьяны Александровны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Технологическая карта по истории древнего мира 5 класс, тема "Финикия - страна мореплавателей"

Технологическая карта урока

Предмет:_История

Класс: 5 класс

Тема урока: Финикия – страна мореплавателей

Тип урока: изучения и первичного закрепления знаний

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
  • формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

 

Метапредметные:

  • овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.
  • развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией ;
  • развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение);
  • развитие умения работать в коллективе.

Предметные:

  • знакомство с природными условиями, занятиями и культурой Финикии, используя различные источники информации.
  • формирование умения работать с картой;
  • формирование умения применять полученные знания на практике;

            развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся

Технологии и техники: проектная, частично-поисковая, личностно-ориентированная.

Ресурсы: учебник В.И.Уколова «История древнего мира, атлас по истории Древнего мира,  интернет ресурсы.

 

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуника­тивные

Познаватель­ные

 

1.Оргмомент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку

 

Формирование способности к организации своей деятельности

 

 

Словесное, похвала

 2.Этап контроля усвоенных знаний

Организовывает опрос  по пройденному материалу в конце пар.15

Отвечают на вопросы. Работают по индивидуальнымкарточкам –заданиям.

 

Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности

 

Воспроизводят ранее полученную информацию, расширяют представление об изученных ранее понятиях.

Оценка в журнал.

3.Мотивация к учебной деятельности и целеполагание проекта

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки урока, организует формулировку темы, постановку цели и проблемы урока учащимися.

Организует беседу по вопросам:

1)Какие страны мы изучили в истории Древнего Востока?

2) Какие особенности в природных условиях, занятиях, культуре этих стран?

3) Как природные условия определяют жизнь народов?

4) Какие страны находятся на побережье Восточного Средиземноморья?

 

Слушают, обсуждают тему, пытаются самостоятельно определить проблему урока.

Тема «Финикия», проблема – условия развития этого государства.

Дети стремятся быть успешными, правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

 

Стремятся самостоятельно формулировать цели и проблемы урока

 

Стремятся к получению новых знаний, умений.

Словесная, похвала

4.Актуализация знаний, постановка проблемной ситуации в проекте

 

Постановка проблемных вопросов и заданий по группам. Определение методов работы. Участники получают карточки-задания.

1 группа. Работа с картой.

Месторасположение Финикии.

 

2 группа

Как природа повлияла на занятия и образ жизни финикийцев?

3 группа Определить занятия

финикийцев и  сравнить их с занятиями других народов.

4 группа

Работа с картой

Основание колоний.

 

 

 

5 группа

Культура финикийцев.

 

 

 Работают в группах с картой, учебником, отвечают на вопросы. (Приложение с заданиями)

 

Формируется представление о Финикии ее народе, как отличными мореплавателям со своими особенностями развития

Обучающиеся ставят учебные задачи, соотносят ранее известное с новой информацией, ориентируются по по карте, учебнику,  совместно с учителем работают с источниками информации.

.

 

Высказывают собственное мнение, слушают друг друга, строят понятийные и речевые высказывания, взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, принимают другое мнение, позицию.

Воспроизводят ранее полученную информацию, расширяют представление о понятиях: государство, религия,  решают общие проблемы, осмысливают познавательные задачи.

 

Поощрение к действию

5.Динамическая пауза

 

Умение применять правила охраны своего здоровья

 

 

 

 

 

6.Этап реализации построения проекта

Организовывает выступление групп.

Разъяснение информации самими обучающимися.

 

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Умение строить высказывания с учетом норм языка

Овладение приемами самоконтроля, сличение способов действий и его результата с заданным эталоном

Оценка в журнал( оценивание вклада каждого в работу)

7.Включение в систему знаний и повторений

 

Организовывает проверку знаний по вопросам в конце параграфа

Систематизация своих знаний по теме. Отвечают на вопросы. Работают с картой.

Осознание необходимости новых знаний для ученика

 

 

 

Словесная

8.Рефлексия

Учитель организует самостоятельный  анализ урока: сумели ли достичь целей урока, какой вклад в работу групп внес каждый ученик, заполнение листа собственного участия на уроке – карточки отлично, хорошо, плохо.

 Отвечают на вопросы. Работают с карточкой.

Организация объективной самооценки.

 

Умение оценить других учеников, воспитание лояльности к другим, взаимоуважения.

 

 

9. Домашнее задание

Параграф 16. Вопросы после параграфа. Уметь показывать по карте города Финикии, пути колонизации, колонии.

Разъяснение домашнего задания

Задают вопросы по непонятным им заданиям.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

1 группа.

Работа с контурной картой и атласом. Чтение введения к пар. 16 стр.46

 

 

  1. Определить месторасположение Финикии.
  2. Почему Финикия так называется?
  3. Отметить на карте государства по Средиземноморью.
  4. Отметить на карте города Финикии.

 

2 группа

Работа с пунктом «Покорители моря» пар.16 стр.46

 

  1. Как природа повлияла на занятия и образ жизни финикийцев?
  2. Какие корабли были у финикийцев?
  3. Какие плавания совершали финикийцы?

3 группа

Работа с пунктом «Торговцы и строители городов» пар.16 стр. 46

 

  1. Какие крупные города-порты были в Финикии?
  2. Чем торговала Финикия и что покупала у других народов?

4 группа

Работа с атласом и пунктом «Торговцы и строители городов»  пар.16 стр. 47 абц. 2

  1. Что такое колония?
  2. Какие колонии основали финикийцы?
  3. Показать на карте пути колонизации и колонии Финикии.

 

 

 

5 группа

Работа с пунктами «Боги финикийцев», «Финикийский алфавит» пар.16 стр.47

 

  1. Каким богам поклонялись финикийцы?
  2. Что нового придумали финикийцы в своем письме?
  3. Каково значение изобретения алфавита?

 Приложение к технологической карте «Финикия – страна мореплавателей»

 

 

1 группа.

Работа с контурной картой и атласом. Чтение введения к пар. 16 стр.46

 

 

  1. Определить месторасположение Финикии.
  2. Почему Финикия так называется?
  3. Отметить на карте государства по Средиземноморью.
  4. Отметить на карте города Финикии.

 

2 группа

Работа с пунктом «Покорители моря» пар.16 стр.46

 

  1. Как природа повлияла на занятия и образ жизни финикийцев?
  2. Какие корабли были у финикийцев?
  3. Какие плавания совершали финикийцы?

3 группа

Работа с пунктом «Торговцы и строители городов» пар.16 стр. 46

 

  1. Какие крупные города-порты были в Финикии?
  2. Чем торговала Финикия и что покупала у других народов?

4 группа

Работа с атласом и пунктом «Торговцы и строители городов»  пар.16 стр. 47 абц. 2

  1. Что такое колония?
  2. Какие колонии основали финикийцы?
  3. Показать на карте пути колонизации и колонии Финикии.

 

 

 

5 группа

Работа с пунктами «Боги финикийцев», «Финикийский алфавит» пар.16 стр.47

 

  1. Каким богам поклонялись финикийцы?
  2. Что нового придумали финикийцы в своем письме?
  3. Каково значение изобретения алфавита?

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz