Четверг, 25.04.2024, 11:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт учителя истории и обществознания Шукан Татьяны Александровны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочая программа по истории для учащихся 8 вида (8 класс)

Структура документа

          Программа по истории представляет собой целостный документ, включающий разделы:

·         Пояснительная записка

·         Содержание рабочей программы

·         Учебно-тематический план

·         Требования к уровню подготовки обучающихся

·         Литература и средства обучения

·         Календарно-тематический  план

.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящий курс «История Отечества» предназначен для учащихся, изучающих историю в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении развития умственной деятельности.

 

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение ЗУНами, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в общество.

 

Цели курса определяются необходимостью реализации прав личности такого ребенка на образование.

Основными задачами курса являются:

 

 освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

 

 помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

 

 развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

 овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

 

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности умственно отсталых детей, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

 

В течение предшествующих десятилетий при изучении отечественной истории из нее искусственно выбрасывалось все, что было связанно с традиционной духовностью русского народа, с православной верой. Игнорировался тот факт, что и русская государственность, и русская культура, и русский менталитет органично вытекают из православной традиции, без которой история Отечества не может быть понята, а главное — прочувствована до конца.

 

Данный курс истории отечества на конкретных примерах родной истории способствует формированию нравственных черт личности наших

 

учащихся. Это приобретает особую актуальность в условиях нравственной деградации современного российского общества при отсутствии государственной системы ценностей в воспитательном процессе. В курсе «Истории Отечества» целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

 

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, причем не только по истории, но и иным предметам. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире реализовать интегративный подход к отечественной истории с тем чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации.

 

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена программа на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

 

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.

 

Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

 

Статус документа

Рабочая программа по истории для 8 класса  разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования /государственного стандарта основного общего  образования по истории/ с учетом Примерной программы основного общего образования по истории.

Обоснование выбора программы

 

Данная программа отражает основные положения учебника История России для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Пузанова Б.П., Бородиной О.И., Сековец Л.С., Редькиной Н.М.

Информация о внесенных изменениях

 

В содержание программы изменений не внесено.

 

Определение места и роли предмета

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного предмета«История» на этапе основного общего образования.

В 8 классе на его изучение отводится 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Формы организации учебного процесса:

 

 Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.

 

Наглядные - наблюдение, демонстрация. Практические – упражнения.

 

Методы изложения новых знаний. Методы повторения, закрепления знаний. Методы применения знаний.

 

Методы контроля.

 

Занятия проводятся в классно урочной форме. Типы уроков:

 

 Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

 

 Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

 

 Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

 

 Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)

 Комбинированный урок

   Технологии     обучения:                  личностно-ориентированные, здоровьесберегающая технология, игровые.

Механизмы формирования у обучаемых общеучебныхумений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: использование методов словесных, наглядных; различные дидактические средства -тестовые задания, дидактические карточки, терминологические кроссворды; деловые игры, составление схем, таблиц.

Виды и формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый; устные и письменные формы опроса (тестовые задания, индивидуальные и фронтальные опросы).

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

В конце изучения курса истории Отечества учащиеся должны

 знать: основные понятия курса; даты и персоналии (исторических деятелей, полководцев, руководителей);

 

 основные исторические события;

 

  • *      

*        устанавливать причинно-следственные связи.

*        уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации.

 

Информация об используемом учебнике:

  1. История России: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003

 

 

 

 

 

                    СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

 

8 класс

 

Повторение

 

Единая Россия (конец XV - начало XVII века)

 

ИванIII Великий - глава единого государства Российского. Расширение государства Российского при Василии III. Российская православная церковь в Российском государстве.

 

Первый русский царь Иван IV Грозный. Опричнина Ивана Грозного. Присоединение к Российскому государству Поволжья. Покорение Сибири. Быт простых и знатных людей. Москва – столица государства Российского. Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».

 

Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

 

Правление Бориса Годунова. Смутное время. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

 

Начало правления династии Романовых. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

 

Раскол в Русской православной вере. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

 

Великие преобразования России в XVIII веке

 

Начало правления Петра I. Начало Северной войны и строительства Санкт-Петербурга. Полтавская битва. Победа русского флота. Окончание Северной войны. Петр I-первый Российский император. Преобразования Петра I.

 

Эпоха дворцовых переворотов. Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и академии художеств.

 

Правление Екатерины II. «Золотой век» дворянства. Положение крепостных крестьян. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

 

Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. Знаменитый полководец Александр Суворов.

 

Русские изобретатели и умельцы. Развитие литературы и искусства в XVIII века. Быт русских людей в XVIII веке.

 

История нашей страны в XIX веке

 

Россия в начале XIX века. Начало Отечественной войны 1812 года. Михаил Илларионович Кутузов. Бородинская битва. Оставление Москвы. Народная война против армии Наполеона. Отступление и гибель французской армии.

 

Правление Александра I. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов.

 

Император Николай I. «Золотой век» русской культуры. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. Крымская война

 

1853-1856 года.

 

Отмена крепостного права. Реформы Александра II. Правление Александра III. Развитие российской промышленности. Появление революционных кружков в России.

 

Наука и культура во второй половине XIX века. Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в XIX веке.

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории   в 8 классе обучающийся должен знать/понимать

Учащиеся должны знать:

  • когда началось и закончилось событие,
  • как протекало конкретное событие,
  • великих русских поэтов, писателей, ученых.

 

Учащиеся должны уметь:

 

  • пользоваться лентой времени,

 

  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,

 

  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,
  • оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником, картой.

 

Литература и средства обучения

 

Для учителя:

 

  1. История России: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003

 

 

      Для учащихся:

 

  1. История России: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003

 

 

 

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz