Суббота, 20.04.2024, 04:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Cайт учителя истории и обществознания Шукан Татьяны Александровны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа по истории Древнего мира 5 класс ( по ФГОС)

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

           

                                                               УТВЕРЖДЕНА

                                                               Приказ   от  "___"  ________ 20__ г. № ___

                                                             Директор школы  ___________ Л.А.Болтнева

                                                                                                  

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА 

__________________________________________________________________________________

учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

__________________________________________

________________

классы

 

___________________

сроки реализации

 

 

Рассмотрена на заседании методического объединения

Протокол  от "_____"  ____________ 20___ г. № _______

Руководитель МО ___________   ___________________________

                                 Подпись                   Ф.И.О.

 

 

 

 

 

Рассмотрена на заседании методического совета школы

и  рекомендована к утверждению

протокол  от "_____"  ____________ 20 ___ г. № ______

Председатель  МС _____________  ________________________

                                 Подпись                       Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«История Древнего мира»   5класс  

УМК «Сферы»

1. Роль и место дисциплины

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль для личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание уважения к истории и традициям, освоение исторического опыта, норм и ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся пятых классов (5 класс) общеобразовательных школ.

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Примерная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно – нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Учебная программа по предмету определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и наряду с требованиями стандарта, относящимися к результатам образования, является пригодной для всех общеобразовательных учреждений, обеспечивающих получение основного общего образования.

4. 4.  Цели и задачи

Главная цель изучения истории – образование, развитие и воспитание личности школьника, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. Другие цели:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;
  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства);
  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Подобный подход дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Важнейшей задачей курса всеобщей истории является формирование у учащихся понимания единства и всеобщности человеческой истории с ее древнейших этапов. Другие задачи:

  • формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях античности;
  •  овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие ее особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
  •  воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
  •  формирование способности к самовыражению, самореализации на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
  •  развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества;
  •  развитие умения работать с книгой и с картографическим материалом;
  •  формирование навыков пересказа материала учебника;
  •  формирование умения пользоваться историческими терминами и понятиями;
  •  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории Древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

5. Специфика программы

Предмет «История» ориентирован на новую модернизированную модель школьного исторического образования и направлен на выработку у учащихся на базе современных научных знаний представлений об историческом движении человечества к миру в XXI в. Изучение истории позволяет увидеть и осмыслить единство и универсальность мирового развития от первобытности и древности до наших дней, реализовавшихся во множестве конкретных исторических феноменов, событий и процессов. Учащиеся получают критерии для позиционирования исторических фактов, социальных общностей, выдающихся исторических деятелей, массовых движений, культурных и религиозных явлений во времени и пространстве. У де­тей и подростков формируется понимание трансформаций и взаимодей­ствия различных цивилизаций и культур, видение общего и особенно­го в истории различных стран, регионов мира и народов.

Курс истории Древнего мира даёт представителям молодого поколения фундаментальную основу для формирования личностной самоиден­тификации в её соотношении с идентификационными параметрами Отечества, гражданами которого они являются. Он позволяет самоопре­делиться в контексте мирового исторического опыта и поколенческих взаимосвязей. Это особенно важно в условиях нарастания глобального информационно-коммуникативного воздействия, активного использова­ния учащимися компьютерных технологий.

Исключительное значение данный учебный предмет имеет для скла­дывания у учащихся собственной системы гуманистических ценностей, основанной на усвоении высших ценностных ориентиров человечества, традиционных ценностей своего народа и страны, для формирования толерантности по отношению к гуманистическим ценностям других народов и культур. Усвоение опыта истории должно спо­собствовать адекватному соотношению личностной и общественной си­стем ценностей, выработке социального взаимопонимания, сочетанию патриотизма и уважения к другим народам и историко-культурным общностям.

Специфика истории Древнего мира как учебного предмета заключается не только в том познавательном материале, с которым имеет дело учащий­ся, но и в тех мыслительных операциях и способах интеллектуальной работы, каким он обучается; в формировании мотиваций социально­го поведения и перспектив личностного развития. Изучение истории Древнего мира  открывает широкие возможности гуманитарного и социального поиска, реализации творческих устремлений детей и подростков.

В основу отбора предметного содержания предлагаемого курса  истории Древнего мира  положен проблемно-хронологический принцип. Раскры­тие ключевых элементов всемирно-исторического процесса осуществля­ется в социально-экономическом, политическом, историко-культурном, этнонациональном аспектах. Реализуются методы цивилизационного, сравнительно-исторического и мультикультурного освещения и анализа исторического материала, теории модернизации. При этом проводится чёткое отличие мнений учёных от конкретных исторических фактов, даётся подтверждение их достоверности.

6. Основные содержательные линии курса

Содержание программы ориентирует на реализацию в курсе всеобщей истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных  факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории. Содержание курса истории Древнего мира корректируется с состоянием мировой исторической науки в XXI в., новыми теоретическими пред­ставлениями и концепциями исторического развития, инновационными подходами к аналитической интерпретации.

Основные содержательные линии программы изучения истории на ступени основного общего образования реализуются в рамках курсов:

«История древнего мира»,

«История средних веков»,

 «Новая история зарубежных стран»,

 «Новейшая и современная история зарубежных стран»,

«История России с древности до XV века»,

«История России XVI-XVIII в.в.»,

 «Истории России. 19 век»,

«Новейшая и современная история России»

7. Структура программы

Введение. Что такое история (3ч)

Тема 1.От первобытности к цивилизации (7ч)

Тема 2.Древний Восток (10ч)

Тема 3. Античный мир (40ч)

8. Требования к результатам

К важнейшим личностным результатам изучения истории в 5 классе  относятся следующие убеждения и качества:

• осознание своей идентичности как гражданина страны, чле­на семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответ­ственному поведению в современном обществе;

•   понимание культурного многообразия мира, уважение к куль­туре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в 5 классе выражаются такими качествами, как:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

• владение умениями работать с учебной и внешкольной инфор­мацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосно­вывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носите­лях;

• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, пре­зентация, реферат и др.);

•  готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной ра­боте, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися в 5 классе включает:

• овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

• способность применять понятийный аппарат исторического зна­ния и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

• умения изучать и систематизировать информацию из различ­ных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

•  расширение опыта оценочной деятельности на основе осмыс­ления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

• готовность применять исторические знания для выявления и со­хранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и веду­щих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 классов по истории в единстве её содержа­тельных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.

Предполагается, что в результате изучения истории в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представ­лениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

•  указывать   хронологические   рамки   и   периоды   ключевых процессов,  а также даты важнейших событий истории Древнего мира;

• соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.  Знание исторических фактов, работа с фактами:

• характеризовать место, обстоятельства, участников, резуль­таты важнейших исторических событий;

•  группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3.  Работа с историческими источниками:

• проводить поиск необходимой информации в одном или не­скольких источниках (материальных, текстовых, изобрази­тельных и др.);

•  сравнивать данные разных источников, выявлять их сход­ство и различия.

4.  Описание (реконструкция):

•  рассказывать (устно или письменно) об исторических собы­тиях, их участниках;

•   характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

•  на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание историче­ских объектов, памятников.

5.  Анализ, объяснение:

•  различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

•  соотносить единичные исторические факты и общие явления;

•  называть характерные, существенные признаки историче­ских событий и явлений;

•  раскрывать смысл, значение исторических понятий;

• сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

•  излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6.  Работа с версиями, оценками:

• приводить оценки исторических событий и личностей, из­ложенные в учебной литературе;

• определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории.

7.  Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

• применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

• использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жиз­ни как основу диалога в поликультурной среде;

• способствовать сохранению памятников истории и культу­ры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятни­ков истории и культуры

9. Формы организации учебного процесса

Формы организации учебного процесса:    уроки-диспуты,  уроки-экскурсии, урок-практикум, уроки проблемного изложения материала, урок-«мозговой штурм».

Технологии  обучения: личностно-ориентированные, здоровьесберегающая технология, интерактивная технология, проблемно-поисковые, блочно-модульная технология,  игровые,

Механизмы формирования у обучаемых общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: использование методов словесных, наглядных; различные дидактические средства -тестовые задания, дидактические карточки, терминологические кроссворды; деловые игры, составление схем, таблиц.

10. Итоговый контроль

    Виды и формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый; устные и письменные формы опроса (тестовые задания, индивидуальные и фронтальные опросы).

11. Объем и сроки изучения

Общая недельная нагрузка в 5 классе  — 2 часа, итого 70 часов на учебный год.

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«История Древнего мира»  5 класс  

УМК «Сферы»

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Введение. Что такое история (3ч)

Зачем изучать историю. Что такое история. Ключи к познанию прошлого. Исторические источники. Науки-помощницы: археология, антропология, этнография, этнология. Периоды истории, исторические эпохи. История Древнего мира- часть всеобщей истории. Счет лет в истории. Историческая хронология. Календарь. Наша эра. Лента времени. Счет лет до нашей эры.

Что такое история. (1 ч)

Счёт лет в истории. (1 ч)

Повторение  (1 ч)

 

Научиться определять понятия история, исторический источник, эра, век, год, археология, хронология, лента времени, наша эра, первобытность; названия частей света; объяснять, как ведется счет лет до н. э. и н. э., используя ленту времени; показывать и различать на исторической карте части света; виды исторических источников: вещественные, письменные; проблему и цели урока; называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие об истории Древнего мира

Тема 1.От первобытности к цивилизации (7ч)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей.  Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей, представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами.

Древнейшие люди. (1 ч)

Появление «человека разумного». (1 ч)

Рождение религии и искусства. (1 ч)

Древние земледельцы и скотоводы. (1 ч)

От неолита к медному веку.  (1 ч)

Первые очаги цивилизации. (1 ч)

Повторение: «Первобытный   период» (1 ч)

 

Показывать на карте места расселения древнейших людей, рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях пер­вобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и др.) для развития человеческого общества

Тема 2.Древний Восток (20ч)

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Междуречья (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Отличительные особенности Междуречья и второе значение понятия «цивилизация» (культурная общность). Законы Хаммурапи. Образование древних народов и государств Западной Азии (Передней Азии). Начало «железного века» в Западной Азии около X в. до н.э. и проблема нравственных ценностей. Завоевания Ассирии. Значение Персидской державы. Культурное наследие Западной Азии и зарождение древних религий: научные знания жрецов Междуречья (60-тиричная система счета), алфавит, Библия и религия древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), архитектурные памятники Вавилона. Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Египта (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Образование Древнеегипетского государства около 3000 г. до н.э. Власть и положение фараона. Слои древнеегипетского общества, различие их занятий, прав, быта. Особенности древней религии Египта (боги и люди в зеркале мифов и легенд, роль жрецов, представление о загробном мире). Культурное наследие Древнего Египта: иероглифическая письменность, пирамида Хеопса, научные знания, календарь. Бронзовый век в Египте, расцвет могущества Древнеегипетского государства. Переход на ступень цивилизации жителей Древней Индии, занятия жителей, возникновение государства. Особенности цивилизации Древней Индии (варны, представление о перерождении души, отношения государства и общины). Культурное наследие Древней Индии: Будда и буддизм (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), боги и люди в зеркале мифов и поэм, 10-тичная система счета. Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Китая, занятия жителей и зарождение государства. Особенности их цивилизации (роль орошаемого земледелия и государства). Культурное наследие Древнего Китая: Конфуций и конфуцианство(основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), Великая Китайская стена, иероглифическая письменность, бумага и др. Общие черты цивилизаций Древнего Востока

Народы Древнего  Востока.  Шумер: рождение цивилизации. (1 ч)

Культура Шумера. (1 ч)

Древний Вавилон(1 ч)

Страна на берегах Нила и ее жители. (1 ч)

Мир пирамид(1 ч)

Могущество Древнего Египта(1 ч)

Верования древних Египтян (1 ч)

Повторение : «Древние

цивилизации Месопотамии» (1 ч)

Финикия – страна мореплавателей(1 ч)

Древняя Палестина(1 ч)

Библейские пророки(1 ч)

Ассирийская империя(1 ч)

Нововавилонское царство(1 ч)

Древняя Персия – «страна стран» (1 ч)

Повторение: «Восточное Средиземноморье, Великие империи Ближнего Востока»(1 ч)

Ранние цивилизации Древней Индии(1 ч)

Как было устроено общество в Древней Индии(1 ч) Первые Китайские государства(1 ч)

Древняя мудрость. Изобретения китайцев (1 ч)

Повторение:«Древний Восток»(1 ч)

 

Показывать на карте местоположение древнейших госу­дарств Месопотамии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии.

Объяснять, как отражались в древних сказаниях представле­ния людей того времени о мире.

Характеризовать источники, рассказывающие о древних ци­вилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).

Показывать на карте территорию и центры древнеегипет­ского государства.

Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.

Характеризовать:

1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др.;

2) особенности власти фа­раонов и порядок управления страной.

Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

Описывать предметы материальной культуры и произведе­ния древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.

Показывать на карте древние города и государства Восточ­ного Средиземноморья.

Объяснять предпосылки и следствия создания финикийско­го алфавита, значение перехода к монотеизму (в иудаизме).

Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллю­стративные материалы).

Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась.

Показывать на карте территорию Древней Индии.

Характеризовать условия жизни и занятия населения, об­щественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст).

Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев.

Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суж­дения о ее вкладе в мировую культуру.

Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.

Характеризовать занятия и положение населения в Древ­нем Китае.

Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.

Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую куль­туру

Тема 3. Античный мир(40ч)

Переход на ступень цивилизации жителей Древней Греции: Крит и Микены, предание о Троянской войне, «темные века», возникновение полисов – городов-государств, отличительные особенности их общественного устройства и управления. Отличия демократических Афин и аристократической Спарты. Формирование народа греков- эллинов. Греческие колонии (причины образования и культурная роль). Культурное наследие Древней Греции: Поэмы Гомера, легенды о людях и богах, отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), значение Олимпийских игр (с 776 г. до н.э.), древнегреческий алфавит, система образования и воспитания. Греко-персидские войны: причины, основные события (Марафонская битва 490 г.до н.э., Фермопильская и Саламинская битвы 480 г. до н.э.); качества, проявленные греками- эллинами, итоги войн. Роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйстве и общественной жизни классической Греции. Расцвет афинской демократии во времена Перикла. Культурное наследие Древней Греции: особенности древнегреческого искусства (храм Парфенон), возникновение и роль театра, достижения науки, главные философские идеи Сократа, Платона и Аристотеля. Принципиальные отличия цивилизации Древней Греции от цивилизаций Древнего Востока. Подчинение Греции Македонии (причины и последствия). Личность Александра Македонского (черты характера, устремления) и его завоевательные походы: причины, основные события. Распад империи Александра Македонского на эллинистические монархии. Создание эллинистической цивилизации, объединившей народы Востока и Запада.

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Рима. Особенности римского полиса: деление на патрициев и плебеев, замена царской власти на республику (власть Сената, народное собрание, выборные должности), воинственные легенды и верования. Римские завоевания: Италия, Карфаген, Средиземноморье (причины превращения Рима в мировую державу). Культурное наследие Древнего Рима: латинский алфавит, римские цифры, римские законы. Кризис Римской республики, восстания рабов (Спартак), гражданские войны. Личность и диктатура Г. Ю. Цезаря, падение республики. Римская империя: роль Октавиана Августа, расширение территории, общественное устройство, роль рабовладельческих хозяйств. Соседи Римской империи (германцы, предки славян и другие). Культурное наследие античной цивилизации: распространение единой античной культуры, латинского языка среди жителей Средиземноморья. Возникновение христианства в I веке: евангельский рассказ об Иисусе Христе, отличительные особенности христианства (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе). Внутренний кризис Римской империи и усиление императорской власти при Диоклетиане. Распространение христианства: причины, гонения властей, поддержка Константином (313 г.) и объявление официальной религией, оформление христианской церкви и Нового Завета. Раздел Римской империи на Западную и Восточную

(395 г.). Великое переселение народов и падение Западной Римской империи (410 и 476 годы).

Территория , природа, население Древней Греции (1 ч)

Боги и герои древних греков(1 ч)

Первые государства на Крите. Минойская цивилизация(1 ч)

Ахейская Греция(1 ч)

Поэмы Гомера  «Илиада» и «Одиссея» (1 ч)

Появление Полиса(1 ч)

Великая греческая колонизация(1 ч)

Зарождения демократии в Афинах(1 ч)

Древняя Спарта(1 ч)

Греко-персидские войны(1 ч)

Повторение по теме: «Древнейшая Греция»(1 ч)

Афины при Перикле(1 ч)

Греческая культура эпохи классики(1 ч)

Философия, наука, образование(1 ч)

Олимпийские игры(1 ч)

Жизнь в греческом городе.Быт и досуг древних греков(1 ч)

Греция подчиняется Македонии(1 ч)

Александр Македонский и его завоевания(1 ч)

Мир после завоеваний Александра Македонского(1 ч)

Повторение: «Древняя Греция»(1 ч)

Древний Рим. Предшественники римлян(1 ч)

Рим эпохи царей(1 ч)

Ранняя Римская республика(1 ч)

Римская семья, нравы и религия(1 ч)

Рим завоевывает Италию(1 ч)

Пунические войны(1 ч)

Рим превращается в мировую державу(1 ч)

Земельные реформы братьев Гракхов(1 ч)

Рабство в Древнем Риме(1 ч)

Гибель Римской республики(1 ч)

Диктатура Цезаря(1 ч)

Рим становится империей(1 ч)

Приемники Августа (1 ч)

Возникновение христианства(1 ч)

«Золотой век» Римской империи(1 ч)

Римляне в повседневной жизни(1 ч)

Империя в III-IV вв. (1 ч)

Падение Западной Римской империи(1 ч)

Повторение по теме : «Древний Рим» (1 ч)

Итоговое повторение по  курсу истории Древнего мира(1 ч)

 

Показывать на карте территории древнегреческих госу­дарств, места значительных событий.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.

Характеризовать верования древних греков, объяснять, ка­кую роль играли религиозные культы в греческом обществе.

Характеризовать политический строй древнегреческих го­родов-государств (Афины и Спарта).

Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия.

Рассказывать о том, как утверждались демократические по­рядки в Афинах.

Давать сравнительную характеристику общественно-поли­тического устройства Афин и Спарты.

Рассказывать, каким было спартанское воспитание, опреде­лять свое отношение к нему.

Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегре­ческие государства.

Характеризовать афинскую демократию при Перикле.

Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражда­нин, приводить примеры гражданских поступков.

Рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции.

Представлять описание произведений разных видов древ­негреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оце­ночные суждения.

Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.

Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.

Составлять исторический портрет (характеристику) Алексан­дра Македонского.

Объяснять причины распада державы Александра Македон­ского, а также эллинистических государств Востока.

Раскрывать значение понятия эллинизм.

Называть и описывать памятники культуры периода элли­низма

Показывать на карте местоположение древнейших госу­дарств на территории Италии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии.

Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика.

Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республи­ке, кто и почему участвовал в политической борьбе.

Характеризовать верования древних жителей Италии.

Раскрывать значение понятий консул, трибун, сенат, дикта­тор, легион.

Использовать карту при характеристике военных походов Рима.

Характеризовать причины и итоги войн Рима.

Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, по­ложении трудового населения, рабов.

Показывать на карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после ее разделения.

Раскрывать значение понятий император, провинция.

Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, ее участников, важнейшие события.

Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями.

Объяснять, в чем заключались предпосылки распростране­ния христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых хрис­тиан в Риме.

Показывать на карте направления переселений варварских племен и их

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz